Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Здоровьесберегающие компетенции

Дата публикации:

Автор:
педагог, Центр Дополнительного Образования, рес. Саха (Якутия), Мирнинский р-н, г.Удачный

Цель: создать у учащихся понимание, что необходимо предпринять для того, чтобы сохранить своё здоровье в течение всей жизни

Задачи: - формирование стимулов учащихся; - формирование условий для развития и укрепления здоровья детей.

Процесс формирования здоровьесберегающих компетенций у учащихся Центра дополнительного образования.

«Здоровье до того перевешивает все блага жизни,

что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»

Шопенгауэр

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании учащихся центра дополнительного образования является одной из важнейших задач педагога. В первую очередь, чтобы создать условия для обеспечения здоровьесберегающего образовательного процесса необходимо соблюдение требований норм СанПиНов. Так же немаловажно обеспечение гармоничного и всестороннего развития учащихся соответствующего их возрасту.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики - одной из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения, без ущерба для здоровья ребёнка.

Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.

ЗОТ - качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьясбережения.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является внеурочная занятость детей. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются: соревнования, игры, турниры, походы и конкурсы, содействующие физкультурному образованию, здоровью, и удовлетворяющие биологическую потребность детей в движении.

Формирование здоровьесберегающих компетенций у учащихся центра заботу о сохранении здоровья и воспитание нужно начинать с личного примера культуры здоровья.

Так как учащийся должен быть здоров не только физически, но и психически, то нужно формировать адекватную самооценку у детей. Поэтому в работе с детьми я употребляю такие слова и выражения, которые не унизят ребёнка, а помогут ему поверить в себя и свои силы.

На своих занятиях я пропагандирую здоровый образ жизни, чтобы не было зрительного утомления и заболеваний опорно-двигательной системы, через определённый промежуток времени я своим ученикам предлагаю сменить вид деятельности и сделать физкультурную паузу. Так же в целях профилактике дорожно-транспортного травматизма веду с ребятами разъяснительные беседы, как следует себя вести на улице. Так же немало важно научить ребят правильно использовать собственные ресурсы здоровья, справляться со стрессом, обучить навыкам сохранения здоровья.

Если ребёнок почувствует уважение к себе, к своим интересам со стороны педагога, человека взрослого обладающего большим жизненным опытом, то он будет воспринимать педагога, как носителя нравственного опыта человечества, человека. К которому стоит прислушаться. Теплота и искренность педагога поможет открыть ребенку все положительные перспективы нравственного развития личности, ведения здорового образа жизни.

Отсутствие у ребят элементарных знаний о том, как сохранить и укрепить свое здоровье – это проблема всего общества. И задача педагога объяснить ребенку, что укреплять и сохранять свое здоровье одна из важнейших его задач. Правильный образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом, поэтому необходимо образовательная и воспитательная деятельность по вопросам укреплении и сохранения здоровья. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия». Такое благополучие достигается правильным воспитанием включающее заботу о своем здоровье.

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии были вырублены маленькими-маленькими буквами на большом-большом камне в горах Тибета, где автор случайно обнаружил их, когда путешествовал в поисках смысла жизни. Надпись сливалась с пейзажем, подтверждая тем самым свою гармонию с природой и свое доисторическое происхождение.

Секреты чудом сохранились - вот они

1. Секрет доброты

2. Секрет успешности

3. Секрет эффективности

4. Секрет результативности

5. Секрет соответствия создаваемого задуманному

6. Секрет технологичности

7. Секрет надежности получаемых

8. Секрет перспективности преобразований

9. Секрет заинтересованности участников в проводимой работе

10. Секрет истинности

Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Библиографический список:

1.Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М.: АРКТИ, 2005.

2.Белова И.В., Миненко П.П., Нестеренко О.Б. Школа здоровья и толерантности. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.

3.Миненко П.П., Запека Л.З., Ходжер Е.С. Школа – территория здоровья. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2006.

4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005.

5.Швецова В.Н., Миненко П.П. Жизнь без вредных привычек. - Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.

Наши новости:

Разместить свою публикацию