Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95427

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методическая разработка конспекта по теме: «Применение нетрадиционной техники по – сырому на занятиях по Изо с детьми ОВЗ »

Дата публикации:

Автор:
педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "ЦДОД", Вологодская область,г.Череповец

Цель: Цель занятия: Рисование цветов с использованием нетрадиционных изобразительных приёмов и материалов.

Задачи: Задачи: Предметные: • Расширять представления об особенностях нетрадиционных приемов рисования: метода «по - сырому», «соляная техника» • Формировать навыки использования нетрадиционных приемов рисования, новых материалов и инструментов, • Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. • Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет) • Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением. Метапредметные (УУД): • Познавательные: - Уметь классифицировать традиционные и нетрадиционные изобразительные приемы. - Закреплять сущность понятий. - Реализовывать на практике межпредметные связи. - Развивать аналитическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения сравнивать, делать обобщения. • Личностные: - Формировать ценностного отношения к прекрасному, к источникам красоты (в природе, в искусстве). • Регулятивные: - Формировать умения целеполагания, планирования последовательности действий. - Развивать рефлексивные умения, отражая в них личностно-значимые достижения и успехи - Развивать образное и целостное восприятие мира, глазомер и внимание. -Развивать творческий потенциал учащихся через нетрадиционные приемы рисования. • Коммуникативные: - совершенствовать умения формулировать свои мысли, умения отвечать корректно на поставленные вопросы, формулировать в словах свои внутренние впечатления, ощущения оценки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования «Центр дополнительного образования детей»

Методическая разработка конспекта

по теме: «Применение нетрадиционной техники по – сырому на занятиях по Изо с детьми ОВЗ »

Объединение «Юный художник»

Возраст детей: 9-11 лет.

Составитель: Румянцева Ирина Анатольевна

п.д.о: первой квалификационной категории

Руководитель:Лихарева Ольга Владимировна

методист

г. Череповец, 2016

Цель занятия:

Рисование цветов с использованием нетрадиционных изобразительных приёмов и материалов.

Задачи:

Предметные:

  • Расширять представления об особенностях нетрадиционных приемов рисования: метода «по - сырому», «соляная техника»
  • Формировать навыки использования нетрадиционных приемов рисования, новых материалов и инструментов,
  • Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
  • Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет)
  • Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Метапредметные (УУД):

  • Познавательные:
  • Личностные:
  • Регулятивные:
  • Коммуникативные:

- Уметь классифицировать традиционные и нетрадиционные изобразительные приемы.

- Закреплять сущность понятий.

- Реализовывать на практике межпредметные связи.

- Развивать аналитическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения сравнивать, делать обобщения.

- Формировать ценностного отношения к прекрасному, к источникам красоты (в природе, в искусстве).

- Формировать умения целеполагания, планирования последовательности действий.

- Развивать рефлексивные умения, отражая в них личностно-значимые достижения и успехи

- Развивать образное и целостное восприятие мира, глазомер и внимание.

-Развивать творческий потенциал учащихся через нетрадиционные приемы рисования.

- совершенствовать умения формулировать свои мысли, умения отвечать корректно на поставленные вопросы, формулировать в словах свои внутренние впечатления, ощущения оценки.

Методическое и дидактическое обеспечение:

  • Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Юный художник»
  • Наглядные материалы на доске: рисунки цветов, картины с изображением цветов, опорные слова, таблица «План последовательности действий по рисованию картины», рисунок педагога.

Материалы и инструменты:

Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, соль, кисть щетина.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-целевой

Беседа

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Анализ объекта по наводящим вопросам.

Определение темы занятия.

Анализ используемых приемов рисования на примере репродукций.

Целеполагание

Упражнение.

Проба на черновика

Музыка Чайковский П.И .Цикл «Времена года»(Май)

Физминутка

Составление алгоритма деятельности – заполнение таблицы.

2.Организационно-исполнительский

Повторение правил ТБ.

Самостоятельная практическая работа.

Музыка Чайковский П.И .Цикл «Времена года»(Май)

3.Итоговый

Рефлексия:

- Познавательная

- Личностная

- Здравствуйте ребята!

Я рада видеть всех вас на занятии, которое, надеюсь, пройдет для вас интересно и полезно.

Вот и наступила долгожданная весна.

Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается от зимнего сна. Появляются первые листики, травка зеленеет, распускаются цветы.

Приятно любоваться такой красотой, но проходит много времени и цветы отцветают. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться?

А какие цветы вы знаете?

Цветов в природе очень много…они бывают полевые, садовые. Вы много вспомнили, чтобы вам было проще давайте я вам загадаю загадки. (Отгадывание загадок сопровождается показом картинок).

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу (роза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный(мак)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (Тюльпан)

Я - травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

(Ирис)

Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу- ка в карманчик
Бывший ...

(Одуванчик)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ...

Сирень

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться

Листик – как у чеснока,

А корона – как у принца!

(Нарцисс)

Давайте посмотрим, какое огромное разнообразие цветов у нас в кабинете, какие они красивые, чудесные, нежные ,волшебные. Посмотрите внимательно как выглядят цветы.

А цветы все одинаковые? Чем они отличаются?

Какой они формы и цвета?

Какую форму имеют листья?

Я думаю, что вы готовы сами назвать тему нашего занятия.

-Что мы сегодня будем делать? (открывается фраза рисование цветов)

- Какими материалами воспользуемся?

- Можно нарисовать цветы кисточками и красками. Но творческие люди всегда стремятся к открытиям, к новым знаниям и умениям, стремятся попробовать в работе новые приемы и совсем неожиданные материалы.

Сейчас мы вместе по иллюстрациям определим, какими материалами, с помощью каких техник или приёмов созданы эти произведения.

Дети вместе с педагогами анализируют репродукции, педагог помогает наводящими вопросами.

1. Репродукция «Пейзаж», «Цветы» Материал «акварель», приём «по-сырому».

2. Рисунок кошки. Материал «гуашь», приём «сухая кисть»,

3. Рисунок «Цветы». Приём рисования мыльными

пузырями

- Этот приём относительно новый, потому что жидкое мыло и красители появились совсем недавно. А именно эти материалы используются для рисования таким способом.

4.Рисунок «Веточки».Приём кляксография.

- Итак, анализ показал, что картины можно писать традиционными и нетрадиционными способами с помощью традиционных и нетрадиционных новых

материалов.

Скажите, какие приёмы можно назвать традиционными, а какие – нетрадиционными?

-Нетрадиционные приёмы рисования появляются с приходом к нам новых материалов. Художники профессионалы и любители изобретают новые приёмы рисования, работы становятся более интересными и необычными.

Так какие из названных нами приёмов можно отнести к нетрадиционным?

- Обратите внимание на иллюстрацию.

- Как вы думаете, каким образом она нарисована ?

Назовите, какой здесь использован приём рисования?

- Этот приём называется «по-сырому». Этим приёмом мы нарисуем сегодня цветы .

-А какой ещё приём присутствует?

- Приём «сухой кисти»…

- Как мы его будем использовать для нашей работы?

- Серединки цветов, тычинки - можно нарисовать более темным цветом .

- Какие материалы мы сегодня будем использовать?, Посмотрите на свои столы. Поролон, соль .

- Соль …для чего она нужна? Как вы думаете?

Соль в акварельной живописи помогает получить очень красивую живописную фактуру, эффект звёздочек. Для работы можно пользоваться как крупной морской солью, так и обычной мелкой пищевой.

- Теперь, я думаю, мы сможем до конца определим цель нашего занятия.(открывется полностью тема)

Мы с вами открыли,что будем рисовать цветы….А в какой технике?

Традиционной или нетрадиционной?

Педагог помогает детям, если они затрудняются в формулировках.

Постепенно формулировка цели занятия появляется на доске.

- Тема занятия «Рисование цветов с использованием нетрадиционных изобразительных приёмов и материалов»

Можно попробовать на черновиках, как красиво получаются узоры.

- Какие цвета краски можно выбрать?

- Ваша задача – подумать свой оттенок для цветов. У каждого из вас будет свой неповторимый букет или цветок.

А сейчас, как я и обещала, мы ненадолго станем волшебниками. Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

- Мы засиделись и очень важно немного подвигаться.

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда, Только это не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

- Отдохнули. Теперь приступим к работе.

Предлагаю вместе заполнить таблицу. Каждую строчку будет заполнять одна пара (поочередно). Если будут затруднения, то помогает следующая пара. Итак, смотрим в таблицу, с чего начнем?

(на доске появляется только верхняя строчка таблицы, по мере заполнения шагов работы появляется следующая строчка).

Что рисуем?

Как?

Какими материалами?

1.

Фон

смачиваем

Губка,вода

2.

Цветы

смешиваем

Акварельные краски,кисть

3.

Листья

смешиваем

Акварельные краски,кисть

4.

Серединка цветка

торцовка

Акварельные краски (мало воды),кисть щетина

5.

Разводы

насыпаем

соль

6.

Мелкие детали

смешиваем

Акварельные краски,кисти,восковые мелки,фломастеры.

- Вы прекрасно справились с работой, эта таблица на доске будет перед вами.

Ваша задача – подумать какие цветы вы хотите нарисовать ,какого цветов они будут, в какой гамме выполнены. У каждого из вас получится свой неповторимый букет или цветок.

- Так же для помощи в работе я оставлю вам рисунки, фотографии самых разных цветов.

Педагог демонстрирует образец рисунка.

- Нам необходимо вспомнить правила аккуратной и безопасной работы. Назовите их.

- Теперь я вижу, что вы полностью готовы к самостоятельной работе. Если вам будет нужна моя помощь, я обязательно подойду и помогу вам. При желании можно подойти к доске и поближе посмотреть на образец или на таблицу.

Во время практической работы педагог помогает учащимся индивидуально, подсказывает тем, у кого есть затруднения в работе, напоминает о правилах работы с красками, о последовательности и др.

- Итак, работа ещё не закончена.На следующем занятии мы с вами ребята дорисуем наши картины.Украсим их!

- Давайте ответим на вопросы.

- Удалось ли вам достигнуть цели?

- Какие приёмы рисования вы сегодня использовали?

1 Научились ли вы сегодня чему-то новому?

2.Были ли у вас в работе затруднения?

3 Довольны ли вы своим результатом?

(В случае, если ребёнок ответил «НЕТ» на вопрос №3, педагог спрашивает «почему?», если ребёнок отвечает «ДА» на вопрос №2, педагог просит уточнить «Какие именно?»)

-Занятие закончено, и я очень надеюсь, что вы уходите с занятия с хорошим настроением. Всем спасибо за работу!

Ответы детей

Ответы детей

Дети сами формулируют тему занятия.

Ответы детей:

- Картина нарисована акварелью и кисточками

приём «по-сырому»

- Материал «гуашь», приём «сухая кисть»

Дети делают предположения, какой материал был использован.

Дети пробуют дать своё определение традиционных и нетрадиционных приёмов рисования.

Дети обобщают нетрадиционные приёмы

Предполагаемые формулировки: изобразить цветы новыми или нетрадиционными способами (приемами).

Выполняют движения, по словам педагога.

Ответы детей

Ответы детей

- работать аккуратно

- не передвигаться по кабинету с кисточками, карандашами и острыми предметами в руках,

- пользоваться салфетками, если запачкал руки и др.

Приступают к самостоятельной работе.

Повторяют цель занятия и отвечают на вопросы педагога.

Приложение.

Приём по-сырому

приём «сухая кисть»

Приём «Кляксография»

Прием рисования «Мыльными пузырями»

Приложение «Физминутка»

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда, Только это не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Наши новости:

Разместить свою публикацию