Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95428

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МАОУ-НОШ №5, ГО Среднеуральск

Цель: Цель : сформировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.

Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с классификацией животных. Развивающие: развивать познавательные универсальные действия, социальную компетентность и учет позиции одноклассников, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем; развивать личностные качества учащихся, их ценностно-смысловую ориентацию . Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным

Класс: 1-в - Лебедева В.И., учитель МАОУ-НОШ№5

Предмет: Окружающий мир.

Тема: Какие бывают животные

Цель : Сформировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.

Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с классификацией животных.
Развивающие: развивать познавательные универсальные действия, социальную компетентность и учет позиции одноклассников, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем; развивать личностные качества учащихся, их ценностно-смысловую ориентацию .
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным

УУД:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; контроль, коррекция, выделение того, что усвоено, самооценка.

Основные понятия.Насекомые, рыбы, птицы, звери.
Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь для 1 класса.
Рисунки животных (бабочка, шмель, стрекоза, муравей, щука, окунь, карп, дельфин, морж, страус, пингвин)


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: Организация внимания обучающихся на начало урока.

Цель: Организация внимания на начало урока.

Саморегуляция мобилизации сил и энергии для предстоящей работы

Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность.

Посмотрите на экран, послушайте музыку.

(мелодия “В мире животных”, на экране слайд со сменой разных видов животных).

О ком сегодня будем говорить на уроке?

(На доске надпись ЖИВОТНЫЕ)

Каких животных вы можете назвать?

В своих ответах вы больше называли животных одной группы, и называют “звери”.

Сегодня мы с вами узнаем и ответим на вопрос “Какие бывают животные

Узнаем на какие группы делятся животные. И главное, почему животных разделили на группы.

Цель: Включение в учебную деятельность.

О животных

Ответы.

Умение высказать свое предположение на основе иллюстраций.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового знания.

Мы сегодня работаем в группах, чтобы работать, надо работу организовать- распределить обязанности, суметь договорится.

У каждой из групп есть конверт с картинками, достаньте их.

Посмотрите внимательно, назовите зверей, которые есть у вас на картинке.

Объедините их в одну группу.

(На доске надпись ЗВЕРИ)

Животных, оказывается, намного больше. Рассмотрите животных второй группы, назовите их.

Как назвать этих животных одним словом?

(На доске надпись НАСЕКОМЫЕ)

Рассмотрите животных третьей группы.

Назовите их. Как назвать этих животных одним словом?

(На доске надпись РЫБЫ)

И еще одна группа животных. Назовите представителей этой группы.

Как назвать эту группу животных одним словом?

(На доске надпись ПТИЦЫ)

Итак, сделаем вывод.

Цель: Осознание потребности нового знания.

Учащиеся распределяют обязанности:

1.гл. редактор

2. редактор

3.консультант

4. консультант

5. художник

6.докладчик

Называют изображенных зверей.

Называют изображенных насекомых.

Насекомые

Называют изображенных рыб.

Рыбы

Называют изображенных птиц.

Птицы.

Всех животных можно разделить на 4 большие группы: звери, насекомые, рыбы, птицы.

Ориентация в своей системе знаний; умение отличить новое от уже известного с помощью учителя.

Участие в диалоге на уроке.

Постановка учебной задачи.

Цель: Выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем, какие общие признаки у животных каждой группы, узнаем, почему всех животных разделили на группы, сделаем журнал – какие бывают животные

Цель: Осмысление цели деятельности.

Определение цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Открытие нового знания.

Цель: Открытие нового знания.

Отправимся в мир животных и найдем ответы на наши вопросы.

(Дети сами выбирают о какой группе животных будем говорить)

ПТИЦЫ

Какой общий признак у всех птиц?

Есть птицы, которые не летают.

(Картинка: пингвин и страус)

Кроме этого многие насекомые тоже могут летать. Значит, это не главное. А что же?

Главный признак птиц – это наличие перьев.

(Картинка: перья разных птиц)

У разных птиц перья разного размера, разной окраски.

Но у ВСЕХ птиц тело покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.

Скоро для птиц наступит тяжелое время – зима, и мы должны помочь тем птицам, которые не улетели в теплые края, подкормить их.

(Картинка: воробьи зимой в кормушке)

НАСЕКОМЫЕ

Какой общий признак у насекомых?

Действительно многие насекомые могут летать.

А можно ли вот это животное назвать насекомым?

(Картинка: муравей)

Так вот, муравьи, которых мы обычно видим в муравейнике, крыльев не имеют и не летают. Летать могут только муравьиные “мамы”.

(Картинка: муравей-матка)

Они вылетают из муравейника, чтобы создать новую семью, а потом теряют крылья и больше из муравейника не выходят.

(Картинка: муравейник)

Не летают так же такие насекомые, как жуки-жужелицы.

(Картинка: жук-жужелица)

Очень редко летают, хотя и имеют крылья жуки-плавунцы.

(Картинка: жук-плавунец)

Кузнечики

(Картинка: кузнечик)

Значит, умение летать, хотя и важный признак многих насекомых, но не главный.

Оказывается, главным признаком насекомых является количество ног.

Посмотрите на группу насекомых у себя в работах. Сколько ножек у насекомых?

Итак, главным признаком всех насекомых является наличие 3 пар ножек.

По отношению в насекомым мы порой, не задумываясь, бываем очень жестоки. Ловим и коллекционируем бабочек, жуков из-за их красоты, идем и не замечаем, что раздавили муравьишку. Многие виды насекомых стали редкими.

ЗВЕРИ

Отправимся в лес, чтобы рассмотреть и поговорить о зверях, следующей группе животных. Но в лесу неожиданно начался дождь. Давайте немного передохнем и послушаем музыку дождя в лесу.

(Картинка: лес + мелодия дождя)

Дождь закончился, выглянуло солнышко, из-за куста выглянул….

(Картинка: заяц)

Какие еще звери живут в лесу?

(На картине появляются медведь, лиса, волк)

Рассмотрите изображения зверей, подумайте, какой же главный признак этой группы животных?

А еще звери, и ТОЛЬКО звери выкармливают своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.

А знаете ли вы, почему медведь зимой в берлоге лапу сосет?

Вот такой интересный момент из жизни медведей имеет место в природе.

РЫБЫ

И еще одна группа животных, о которой мы поговорим. Это рыбы.

Посмотрите, подумайте, какие признаки отличают рыб от других животных?

Главный признак – наличие чешуи, которой покрыто их тело. Еще один признак рыб – жабры. С их помощью они дышат. Чешуя у разных рыб разная по размеру и по цвету.

(Картинка: чешуя рыб)

Динамическая пауза –

Цель: Построение нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

Летают?

Ребенок читает наизусть стихотворение К.Мухаммади “Сугробами засыпаны…”

Летают?

Можно.

6 ножек. 3 пары ножек.

Ответы детей

У зверей 4 ноги, тело покрыто шерстью.

Рыбы плавают и живут в воде.

Мы присядем столько раз, Сколько бабочек у нас.

Сколько ног у пауков, столько сделаем прыжков.

Всех зверей пересчитайте и в ладоши ударяйте. Наклонитесь столько раз,
Сколько рыбок у нас.

Классификация животных по их существенным признакам.

Осознание необходимости бережного отношения к животным.

Умение вести диалог на уроке.

Умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями.

Работа в группах

Цель: усвоение нового знания.

Итак, сейчас каждая группа определится, какой вид животных они выберут, консультанты получат табличку.

Что такое журнал?

Обложку будут оформлять наши гости.

На 1 странице вы наклеиваете картинки животных, на второй- отличительные признаки

.Цель: умение слушать друг друга, договариваться

Цель: повторение и закрепление нового знания.

Формулируют цель своей работы, распределяют обязанности.

Дети выполняют задание в группах

Участие в диалоге на уроке.

Овладение логическими действиями сравнения и обобщения.

Умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Умение отличить верно выполненное задание от неверного

Защит проектов

Цель: Защита проектов, умение выступать, защитить свой проект.

Рефлексия деятельности.

Цель: осознание метода построения, границ применения новых знаний.

Ребята, наш урок заканчивается. Возьмите карточки для самооценки, оцените свою работу на уроке.

Кто хочет сказать о своей работе, почему вы дали такую оценку своей работе на этом уроке?

Цель: самооценка результатов деятельности.

Оценка своей работы.

Ответы детей.

Освоение начальных форм личностной рефлексии.

Формирование технологии оценивания образовательных достижений.

Подведение итогов.

Цель: анализ работы на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Что вам больше всего запомнилось?

Какой вид работы больше всего понравился?

Цель: анализ своей работы на уроке.

Ответы детей.

Овладение логическими действиями: анализом.

Наши новости:

Разместить свою публикацию