Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96210

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Разработка урока "Человек,общество и природа"

Дата публикации:

Автор:
учитель истории и обществознания, МОБУ ООШ с.Буганак, с.Буганак

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания по теме. Развивать умение анализировать,делать самостоятельные выводы,формировать представление об экономическом этикете. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи: Формирование гражданской позиции у учащихся,воспитание экологической культуры,пропаганда здорового образа жизни.

Цель урока: обобщить и закрепить полученные знания по теме; развивать умения анализировать, самостоятельно делать выводы, умозаключения, формировать представление об экологическом этикете; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: плакаты, «Конституция РФ».

Ход урока.

  • Организационный момент.
  • Роковая черта – что это означает? Какие изменения происходят в природе? В этом кто виноват или есть ли виноватые?
  • Экологическая проблема носит глобальный характер. Объясните. Подтвердите это примерами. Где находятся «легкие» Земли? (Южная Азия, Северо-восток Южной Америки)
  • Объясните такие понятия как кризис и катастрофа.
  • Работа с Конституцией. Учитель и ученики разбирают статьи 41, 42, 58 Конституции РФ.
  • Приведите примеры экологических правонарушений (учащиеся приводят примеры, можно заранее дать задание - приготовить примеры из газетных материалов)
  • Можно ли преодолеть экологический кризис? Возможные ответы:
  • Экологический этикет. Объясните смысл пословиц. Если связь между пословицами и экологией?
  • Правила поведения в лесу. Класс делится на группы, в группах разрабатывают правила поведения в лесу. Обсуждение этих правил. Изучение плакатов об экологии.
  • Экология и здоровье. Беседа.
  • Подведение итогов урока. Стихотворение М. Дунина

- Какая тема нашего урока? Кто сформулирует цель урока? (ученики предлагают свои версии)

Фронтальный опрос

  • Что такое природа?
  • Что такое биосфера?
  • Что такое неосфера?
  • Кто «венец и царь природы»?
  • Кто сделал такой вывод?
  • Чем отличается человек от других существ
  • Что такое прогресс?
  • Что такое экология?

Какое из этих определений подходит к современной экологической обстановке?

- Римский клуб

- Красная книга

- ресурсосберегающие технологии

- безотходное производство – «клад» в мусорном ящике

- наукоемкие технологии.

Выступление ученика с сообщением о Красной книге.

- «Моя хата с краю».

- «После меня хоть потоп».

- «Построй дом, посади дерево, вырасти сына».

- «Не одним днем жив человек».

Что может сделать гражданин для защиты природы? (учащиеся перечисляют)

Какие выводы можно сделать на основе ваших ответов?

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите!

Наши новости:

Разместить свою публикацию