Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95431

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Статья

Дата публикации:

Автор:
Кандидат педагогических наук директор школы №463, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева», Москва Новинки , д15, корп.2

Цель: Экологическая работа

Задачи: Работа над мониторингом территории образовательной организации

Кандидат педагогических наук Рузина Лидия Владимировна

Директор ГБОУ Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева

Тема самостоятельной работы "Реестр зелёных насаждений"

Педагогам хорошо известно, самая лучшая форма проверки знаний и компетенций ученика - самостоятельная работа. Так и для школы - одна из форм проверки эффективности наших действий в том или ином направлении - самостоятельная работа с различными базами данных.

Это проверка реального состояния дел и уровня управленческой и организационной культуры школы. Одна из таких баз данных, автоматизированная информационная система "Реестр зеленых насаждений" появилась в нашей практике сравнительно недавно. И когда мы открыли её для себя, увидели, что из сухого статистического реестра может получиться результат, продукт проектной работы педагогов и учеников.

Работа по учету зеленых насаждений и мониторингу территорий образовательных организаций регламентирована постановлением Правительства Москвы, Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ, кроме того, необходимые разъяснения были даны специалистами на селекторных совещаниях Департамента образования.

Задачи и функции АИС "Реестр зеленых насаждений" были нам также представлены специалистами. Взгляните, коллеги, ведь по сути, это задачи хорошего и полезного экологического образовательного проекта. Систематизация, анализ и обобщение информатизации о состоянии насаждений на пришкольном участке, развитие умений ландшафтного проектирования, практическое приложение знаний и навыков в разработке схем и планов, овладение новыми информационными технологиями...

Школам было предложено несколько вариантов работы с реестром. Мы обсуждали каждый. Выяснили, что средняя цена вопроса при заключении договора с подрядной организацией порядка 70 тысяч рублей. Казалось бы, можно заплатить фирме, можно заключить договор с колледжем, но.... когда мы внимательно стали изучать, что предстоит сделать, поняли, что таблицы эти могут быть заполнены самостоятельно школой.

Мы увидели, что в самом реестре зеленых насаждений заложено гораздо больше чем сухая статистика, что из него может получиться практический результат детских исследований. Мы все прекрасно знаем, что образовательная среда школы - это совокупность элементов, одним из которых является чистая и ухоженная территория.

Ну а еще больший воспитательный и образовательный эффект достигается, когда дети вовлечены в создание и уход за этой территорией, за этой средой. Совместная работа над реестром может и должна быть созвучна требованиям и задачам экологического образования и воспитания школьников.

Мы сделали выбор в пользу самостоятельной разработки АИС, совершенно логично вписав эту работу в единый школьный проект, посвященный предстоящему Году экологии и подготовке к городской научно-практической конференции школьников.

В рамках работы по мониторингу зеленых насаждений на территориях зданий созданы проектные группы учащихся. Причем эту работу в немного упрощенном виде мы реализуем даже в дошкольных группах. С сентября 2016г в группе №9 «Фантазеры» стартовал и интересный, длительный (долгосрочный) проект на тему: «Поисково-исследовательская деятельность, как форма ознакомления дошкольников с неживой природой». Основной целью проекта является углубление представлений о живой и неживой природе, умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов.

Привлечены к созданию пересчетной ведомости учителя естественно-экологической кафедры, специалисты по ИТ. Что исследуют и изучают дети? Состояние и виды деревьев, а у нас на территориях фруктовые и хвойные деревья, есть особо ценные породы -лиственницы, более 15 видов кустарников.

Работая над показателями реестра участники проектной группы узнают и будут различать типы газонов, виды цветов, изучат состояние почвы, напочвенного покрова, создадут целостную картину ландшафта территорий школы.

Показатели реестра дают возможность создать его межпредметную образовательную среду, привлечь и географию, и экологию с биологией, и математику. Тем более, что экологическую работу наша школа ведет давно. Мы бережно ухаживаем за нашим садом, которому более 50 лет. Замечательные зеленые территории также и в дошкольных группах.

В рамках работы над проектом мы проводим межпредметные практические работы, акции, в частности недавно участвовали в общероссийской FSC-пятнице. Проектно-исследовательские работы учащихся будут представлены на межрайонной научно-практической конференции.

Ежегодный конкурс ландшафтного дизайна, который мы проводим на территории школы, дает возможность интересно поработать над разделом реестра "Цветники"­. Ведь цветов на терр­итории каждый год мы в­ысаживаем много! Есть­ что изучать. Проводи­м тематические конкур­сы цветочных клумб.

Ра­здел реестра "Лесная т­аксация" предполагает ­материальную оценку состояния зеленых наса­ждений, пород, возрас­та и т.д.
И работа на­д этим разделом гармо­нично связана с нашей­ образовательной лини­ей в сотрудничестве с­ ГУП "Мосприрода", начиная­ с дошкольных групп. ­

Ну а без помощи наших­ коллег из колледжей ­не проходит ни один проект. Так что и инфо­рмационно-техническую­ часть по созданию си­туационного плана и п­ривязки зеленых насаж­дений к нему, мы реализуем совме­стно с коллегами из М­ногопрофильного техни­кума имени Л.Б. Красина, которые­ обучают наших ребят­ в кружках ландшафтно­го дизайна.

Таким образом, казал­ось бы сухой статисти­ческий реестр преврат­ился в занимательную ­самостоятельную работ­у школы - еще один ва­жный многоуровневый о­бразовательный проект­.

Наши новости:

Разместить свою публикацию