Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96382

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Памяти достойны..."

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МОКУ "Соболевская средняя школа", 684200 Камчатский край, Соболевский район, с.Соболево, ул.Заречная д16 кв9

Цель: Формирование чувства патриотизма к своей стране.

Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение младших школьников к исторической памяти своего народа, традициям своей страны; 2. Расширить знания детей о войне;

Цель:

Формирование чувства патриотизма к своей стране.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение младших школьников к исторической памяти своего народа, традициям своей страны;
  • Расширить знания детей о войне;

Оборудование:

  • Проектор, интерактивная доска
  • Звуковые файлы: «Минута молчания», метроном

«Начало войны» -Ю. Левитан

«Маки» - авт. и исп. Ю. Антонов

«О той весне» - авт. И.Плотникова

  • Видеоряд: «Знамя Победы»

«О той весне»

Ход классного часа:

(сл.1)

В: - Скоро большой праздник, который помнит и чтит каждый человек нашей страны. Праздник, отражающий не только радость, но и воспоминания слёз, горя и страдания. Воспоминания о самой страшной и кровопролитной войне в истории нашей страны.

(сл.2)

Уч.: Вас приветствует сейчас

Первый класс

Мы о самом – самом главном

Поведём – такой рассказ.

Уч.: Стены, крыша, окна днём

Перед нами прочный ДОМ

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

(сл.3)

Уч.: Кто ещё живёт в домишке

Папа, дочка и сынишка

Отвечайте мне друзья

Вместе кто они? СЕМЬЯ.

(сл.4)

Уч :Отправляются с охотой

Папа с мамой на работу

Взяв портфели, скоро-скоро

Побежали дети в школу

Уч.: Смотрит СОЛНЫШКО на нас

Заливает светом класс

Солнце светит на село.

Назовём мы как его?

А в селе простой народ

Хлеб растит, ТРУДОМ живёт.

(сл.5)

Уч.: Продолжаем наш рассказ.

Где-то далеко от нас

Ярко светит, как звезда

Главный город наш – МОСКВА

Уч. : Москва – столица всей страны

Где живём все вместе мы

Нет для нас страны красивей

Нашей Родины – РОССИИ!

(сл.6)

Уч.: Вспомним сорок первый год,

Как сражался наш народ,

Как узнала вся страна,

Слово страшное – ВОЙНА.

(сл.7)

В.: - Война… Страшная , жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки.

Война – это годы холода и голода, погибшие друзья, редкие письма из дома, болезни, встречи и прощания.

Война – это страх за себя, за своих близких, товарищей, которые рядом с тобой в землянке.

(сл.8)

- 22 июня 1941г. памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны.

- 22 июня был выходной. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет. Часы показывали 4 утра.

И вдруг

(Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны)

- Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.

- Много героических подвигов совершал советский народ во время войны. Не боялся смерти, ранений. Люди сражались за своё Отечество долгих четыре года, всё делали чтобы победить врага. Были люди - герои, которые не думали о себе, для них было важнее уничтожить врага и освободить родные земли.

(сл.9)

Уч.: В бой за Родину солдаты

Шли за шагом шаг.

Верили в Победу свято –

Не сломил их враг.

Уч.: Стон стоял по всей России:

Голод, пытки, страх.

Смерть косой людей косила

В сёлах, городах

Уч.: Отступали в сорок первом

С ужасом в груди:

– Автоматы, танки, где вы?

С чем же в бой идти?

Уч.: Погибали в мясорубке:

Фрицы шли стеной…

Но не знали немцы русских,

Ждал их страшный бой.

(сл.10)

(слайд11)

В.: - И вот наступил великий долгожданный день – День Победы. В апреле 1945 года начался штурм Берлина. Красное знамя Победы развевалось над зданием Рейхстага.

(слайд12)

-День 9 мая стал Днём Победы в войне с фашистской Германией. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади.

- Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить её может только память, которая побеждает время. Не зря древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая» Помните об этом!

(слайд 13)

В.: Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя сгоряча

А ты, волшебный огонёк

О чём бы нам поведать мог?

- Посмотрите дети на горящую свечу. На что похож огонёк пламени?

- Можно бесконечно смотреть на пламя и думать о чём-то таинственном, важном.

(сл.14)

- Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему так называется могола?

- Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлёвской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано «Имя твоё неизвестно» «Подвиг твой вечен». Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных, близких.

Уч.: Остановись у Вечного Огня,

Отгородись на миг от дел насущных,

Вчитайся в строки. Золотом горя,

Они поведают о людях самых лучших.

Уч.: Замри. И шапку с головы – долой.

Минуту тем, кто отдал тебе годы.

Они ушли … И алою звездой

Увенчаны сомкнувшиеся своды.

Уч.: Пускай, знакомых в этом списке нет

(Знакомым, очевидно, повезло,

Но к плитам положи цветов букет.

Они бессмертны всем смертям назло!

Уч.: У Вечного Огня остановись.

Постой минуту тихо … Помолчи…

За их покой безмолвно помолись.

Одно лишь сердце пусть в тиши стучит.

(сл.15)

(минута молчания)

В.: -Хотя наша армия освободила страну от фашистов, на этом война не закончилась. Наши солдаты помогли сбросить гнет гитлеровской Германии народам других стран. Вечная память героям, отдавшим жизнь за мир на земле!

(сл.16)

(Негромко звучит "Песня о маках" Ю. Антонова в исполнении автора. На фоне музыки мальчик и девочка подходят к "клумбе" с маками и инсценируют стихотворение)

(«Легенда о маках»)

Потянуло от Днепра

Синими ветрами.

Вышли братик и сестра

В поле за цветами.

-Сколько маков здесь, ура! -

Радуется братик.

Но задумалась сестра:

-Нет, не будем рвать их!

Говорят, что страшный бой

Здесь гремел когда-то.

Защищая край родной,

Шли на смерть солдаты.

Заслонили от врага

Этот лес зеленый,

Эти нивы и луга,

И крутые склоны.

Где пролили кровь они

В яростной атаке, -

Как багряные огни,

Полыхают маки.

В.: - Оказывается, что в некоторых странах маки символизируют память о погибших воинах. Иногда сравнивают недолго живущие цветы мака с погибшими на поле боя солдатами. Семена мака любят, что бы землю беспокоили. На поле боя, после многочисленных захоронений, вырастало огромное количество маков.

Уч.: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Уч.: Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Уч.: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки!

От всей Земли, от всей Земли!

Уч.: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

(сл.17)

(Песня – коллективное исполнение)

Уч.: «Нет! » - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Уч.: Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

Уч.: Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

(сл.18)

В: - Время летит неумолимо. Всё меньше на земле живых свидетелей войны с фашизмом. Сегодня седые ветераны рассказывают внукам о войне. И я уверена, пусть вы ещё малы, но вы будете помнить сегодняшний классный час, помнить те события о которых мы поведали вам и будете гордиться историей своей страны, страны – победителя!

- У каждого из вас на груди символ памяти о погибших солдатах на полях битвы, вручите эти символы взрослым, которые присутствуют на нашем классном часе. Ведь если есть у народа память, значит будет будущее.

(сл.19)

Наши новости:

Разместить свою публикацию