Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Воспитание гражданской активности через социально значимые дела.

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МОУ Красносельская СОШ Новоспасский район Ульяновская область, посёлок Красносельск Новоспасский район Ульяновская область

Цель: Развитие класса, как группы активных созидателей.

Задачи: Участие в общественно полезных делах, поддержка идей и инициатив по их реализации, создание необходимых условий для успешной реализации социально значимых дел.

Мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношениях, когда законом жизни становится « Закон протянутой руки, души распахнутой». Именно в доверии, которое так щедро дарит детское сердце, я черпаю силы и энтузиазм для моей непростой, но такой нужной работы.

О классе, в котором я сейчас работаю, можно говорить бесконечно долго. Вместе мы третий год.

Вроде бы совсем недавно это были маленькие незнакомцы с любопытными глазами. А сегодня я делюсь с вами опытом, который мы вместе с ними успели накопить…

Начиная работать с классным коллективом, я поставила для себя задачу изучить каждого ребёнка в отдельности, чтобы в дальнейшем определить основные направления в своей работе. В данном случае я применяла такие формы работы, как задушевный разговор, обмен информацией. А чтобы определить, как ребёнок относится к какому-либо виду деятельности, я выполняла с ним совместно различные поручения. Эта форма работы помогла мне понять то, какое дело ученик выполняет с желанием, а какое кое-как. Это очень важно, так как это помогает развивать его возможности, а также привить желание выполнять другой вид деятельности. Работая с каждым ребёнком отдельно, я использую и такие методы формирования сознания личности, как убеждение, объяснение, внушение.

Я очень хочу, чтобы сегодняшние мои третьеклассники, повзрослев, стали активными созидателями, неравнодушными людьми.

Чтобы достичь этой цели, привлекаю их к участию в общественно полезных делах, поддерживаю идеи и инициативу по их реализации, стараюсь создать необходимые условия.

Очень значимым считаю в этом плане социальное проектирование – созидательную деятельность на благо школы и посёлка. Такой вид деятельности развивает желание помочь людям, формирует активную социальную позицию.
Проектный тип работы сложен. Необходимо правильно организовать групповую работу, создать атмосферу сотрудничества.

Метод проектов позволяет решить ряд задач, а именно: выдвигать темы проектов, определять свою позицию, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, и в то же время понимать роль и значение групповой работы.

Ребятам, которые учатся по ФГОС, как вы знаете, метод проектов знаком не понаслышке.

Большую помощь в реализации всех наших замыслов оказывают родители, психолог, социальный педагог, администрация школы.

С помощью полезных для окружающих и значимых для себя дел ребята вносят посильный вклад в улучшение окружающей жизни.

Внедрение метода проектов на практике:

Это:

oПовышает личную уверенность в успехе у каждого ученика, его самореализации;

oРазвивает умение не только высказывать свою точку зрения, но и выслушивать, понимать другую);

oРазвивает исследовательские умения.

Создание ситуации занимательности, ситуации успеха стимулирует творческую работу учащихся;

В широком смысле социальный проект — это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения.

Работа над проектом и его реализация позволяет ребятам реализовывать знания, выбирать линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Это формирует в детях ответственность, учит детей самостоятельно разрешать самые разные жизненные ситуации.

Готовясь к проведению христианских праздников на сцене Культурного Досугового Центра, ребята знакомятся с традициями, обычаями, заповедями, православной культурой. Выступая, они делятся в творческой форме своими знаниями с населением посёлка.

Кроме того они участвуют во многих конкурсах, предлагаемых Новоспасским Спасо-Преображенским кафедральным Собором и Симбирской и Новоспасской епархией, конкурсах проектов, получают грамоты и благодарственные письма.

Так духовность и нравственные качества развиваются естественным путём через полезные дела.

Постановка рождественской сказки «Гуси-лебеди»

Постановка пасхальной сказки «Колобок»

Рождественский спектакль «Теремок»

В коллективной работе важно каждому ребёнку дать возможность принести пользу и реализовать себя.

Проекты гражданско-патриотической направленности актуализируют проблему познания и осознания учащимися своей Малой Родины, ориентируют подрастающее поколение на ценности отечественной культуры, прививают детям чувство гордости за свою страну и за свою малую родину.

Так, перед проведением (совместно с библиотекарем нашей школы Матюниной О.А.) мероприятия «Спасибо деду за победу», ребята провели поисковую работу. Они нашли частушки и песни времён Великой Отечественной войны и исполнили их. Активная деятельность самих учащихся позволила им осуществить отбор необходимой информации и применить полученные знания на практике. А сочинение письма ветерану дало им возможность почувствовать сопричастность к Великой Победе свою и своей семьи.

В продолжении темы гражданско-патриотической направленности мой ученик Саша Абрамов выбрал для себя тему исследовательского проекта ««Катюша» - оружие Победы», поделился своими открытиями с одноклассниками и учащимися старших классов.
А осенью 2017 года мы с ребятами посадили на площади нашего посёлка тюльпаны. Это была акция «Тюльпаны Победы». К празднику Победы жители посёлка получат подарок – цветущие клумбы.

Во время дежурства по начальной школе ребята заметили, что самыми шумными и неугомонными были первоклассники и второклассники. Так возникла идея проведения акции «Большая перемена». Мои ученики при пересдаче дежурства поделились своими мыслями с ребятами из других классов и предложили организовывать игры на больших переменах с малышами. Распределили «подшефные» классы и первыми включились в работу. Результат порадовал всех. В школе стало больше порядка, первоклассники (а именно они стали нашими подопечными) легче влились и адаптировались в школьный коллектив, а мои ребята, почувствовали ответственность и сами стали более дисциплинированными.

Ещё волонтёрские работа с младшими включает в себя выступления самодеятельного театра «Живые рукавички» перед младшими школьниками и дошкольниками.

На занятиях кружка «Живые рукавички» мои ученики подготовили декорации и помогли мне шить кукол к кукольным спектаклям «Репка», «Красная шапочка» и «Теремок». Выучив роли, на репетицию они пригласили первоклашек, занимающихся в кружке «Театральные ступеньки» (Учитель Семёнова Л.М.). Им было интересно узнать мнение малышей и поделиться с ними своим опытом, которого у них к третьему классу накопилось не мало.

Проекты спортивно-оздоровительного направления развивают привычку здорового отдыха, блокируют рост детского травматизма, содействуют здоровому образу жизни учащихся, формируют культуру здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Тут важно показать личный пример и привлечь ребят к сотрудничеству.

В нашей школе хорошо развито спортивно-оздоровительное направление. Во всех соревнованиях, кроссах, туристических слётах принимают активное участие и мои ученики.

Ребята посещают секцию самбо спортивного клуба «Беркут» и на соревнованиях, проходящих и в городе Сызрани, и на базе нашей школы занимают призовые места. Большая часть класса увлекается настольным теннисом. Каждое школьное утро начинается с зарядки. Мои третьеклассники проводят её для себя и нескольких соседних классов. Подвижные игры популярны на классных часах. Я своим примером стараюсь поддержать спортивный настрой.

Актуальным является такое направление как экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания, социального становления личности.
Проект в рамках акции «Живая ель» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Целью проекта является формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности. Создание макетов елочек для ветеранов было вкладом нашего класса в проектную работу всей школы.

Проекты познавательного направления модернизируют образовательный процесс школы, способствуют достижению качественных результатов в обучении, формируют ответственность ребенка перед обществом, государством, родителями, самим собой. Трудовое воспитание через проектную деятельность формирует адекватное представление об общественно-полезном труде, способствует осознанию общественной и личной значимости труда, перспектив своего участия в нем и т.д.

Система воспитательной работы Работа с семьёй

Достигнуть цели в воспитательной работе возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом.

Моя концепция воспитания - сотрудничество, содружество, сотворчество.

В системе воспитательной работы я придерживаюсь таких принципов, как профессионализм, корректность, открытость, тактичность, объективность, искренность. В работе с родителями я выделяю три основных направления.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Прежде чем начинать свою работу с семьями, я хорошо изучила воспитательный потенциал семьи. На родительских собраниях я провожу анализ учебных достижений класса, знакомлю родителей с эмоциональным климатом в классе. Поэтому не возникает в сотрудничестве двусмысленности, обид и недомолвок. Уходя с собраний, родители получают рекомендации в виде памяток. Темы памяток очень разнообразны. На первом родительском собрании, при утверждении плана воспитательной работы, я учитываю интересы родителей, определяя темы классных собраний и лекторий. Большой интерес у них вызывают такие формы работы с семьёй, как тренинг, круглый стол, брифинг, тематические консультации.

При проведении тематической консультации родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают похожие затруднения, как личностного плана, так и учебного. Порой эти проблемы носят столь конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. В этом случае понимание проблемы друг друга будет направлено на ее совместное решение. Оказывают мне помощь в данной работе школьный психолог и социальный педагог.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Для того чтобы совместная деятельность была успешной, необходимо не просто выполнять требования родителей к школе, но и вовлекать их в работу классного руководителя по формированию коллектива, контролю учебы, организации внеурочных мероприятий. Для эффективной совместной работы классному руководителю необходимо доверительное отношение родителей к нему. Учащиеся проводит в школе достаточно много времени, и родителю важно знать, что все происходящее с его ребенком в это время находиться под контролем профессионала, которому он доверяет. В этом случае уважительное отношение родителей к педагогу отражается и на отношении ребенка к классному руководителю.

В этом направлении использую такие формы деятельности, как открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел, дни творчества детей и родителей, шефской помощи. Несмотря на то, что мои ребята старшеклассники, они всегда приглашают на различные мероприятия своих родителей. Я очень рада, что между детьми и родителями сложились такие дружеские взаимоотношения.

Участие родителей в управлении школы.

В классе сформирован родительский комитет, занимающийся организационными вопросами: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, посещение вместе с классным руководителем учащихся на дому. Родители нашего класса также входят в состав общешкольного контроля, который совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания, взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений.

Перечисленная работа является инициативой самих учеников. Такое решение ими было принято на классном собрании, когда ребята определяли круг своих обязанностей по школе и классу. Я, конечно, стараюсь поддерживать у ребят такое стремление к проявлению самостоятельности в своих действиях. Тем более подобная работа оказывает положительное влияние на формирование нравственной позиции учеников, а также приучает детей ориентироваться в социуме.

Инновационная деятельность

Изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы воспитания школьников. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации, то есть управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Характер применения новшества в различных условиях зависит от квалификации педагога, уровня обученности и воспитанности учащихся, образа жизни. При одинаковых психолого-педагогических целях реализация идеи требует разных подходов, методов, нередко дополнительных исследований. Необходимо приспособить данное новшество к конкретной среде. Особенно сложно реализовать инновации, затрагивающие взаимоотношения между детьми, детьми и взрослыми. Я стараюсь сочетать старые методы и подходы с новвоведениями, работаю над совершенствованием воспитательной системы.

Работа с проектами может быть полностью выбрана из целей, поставленных себе детьми в реальной жизни, важно уделить большое количество внимания на совместную деятельность детей, на отношения между ними, на их умение разобраться в реальной жизни.

Применение проектной деятельности в школьной практике, с одной стороны, чревато перекосами в учебной программе (ведь ни в один проект невозможно уложить все требуемые знания) или воспитательной системе (может присутствовать антивоспитательный момент). С другой стороны, очевидны и преимущества этой системы занятий: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, развитие кооперации и научной пытливости, самоконтроль, сознательная дисциплинированность группы и т.д.

Применение проектной технологии предполагает изменение отношений к ученику как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями.

Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении и поэтому уже в школьном возрасте следует ориентировать уч-ся на овладение способами общения с людьми, на создание моральной атмосферы коллектива. Помочь ребенку в этом, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель.

Наши новости:

Разместить свою публикацию