Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Час общения «Умную речь хорошо и слушать!».

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, ГКОУ "Урюпинская кадетская школа", г.Урюпинск Волгоградская обл.

Цель: раскрыть содержание понятия «общение». Показать значение общения в жизни человека, определить смысл общения, как деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

Задачи: повышать уровень общения; обучать детей культуре взаимодействия, и взаимопомощи через игры и решение ситуаций, стихи и решение задачек.

Цель: раскрыть содержание понятия «общение». Показать значение общения в жизни человека, определить смысл общения, как деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

Задачи:

  • повышать уровень общения;
  • обучать детей культуре взаимодействия, и взаимопомощи через игры и решение ситуаций, стихи и решение задачек.

Воспитатель.

Тема нашего разговора сегодня – это общение людей. У каждого из нас в течение дня происходят встречи с разными людьми – в школе, на улице, в библиотеке, магазине. И всякий раз настроение людей во многом зависит от того, приветливы были они или грубы, нашли ли правильную линию поведения?

С одними людьми - мы приветливы и ласковы, с другими – грубы и невнимательны Почему?...

Поэтому давайте помнить простую и главную истину: относится к людям так, как хочешь, чтобы к тебе относились. Давайте на этом уроке вежливости будем учиться великому искусству общения. А что вы понимаете под общением?...

Обобщая ваши ответы, скажу, общение – особый вид человеческой деятельности, который необходим для того, чтобы установить отношения друг с другом и с окружающим миром.

А теперь предлагаю к слову «общение» назвать возможно большее количество однокоренных слов (община, общий, общительный, сообщник, сообща).

А что объединяет эти слова?...

Таким образом, делаем вывод: общение – это форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Вот видите как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен наш язык. Язык необходим людям, чтобы общаться. А ведь как порой в общении нам не хватает нужных слов, и мы «корчимся безъязыкие», пытаясь найти то единственное нужное, правильное, точное слово. Важно взвешивать слово, понимать, что оно окажет огромное воздействие на человека: «Словом можно убить, словом можно спасти». И если в вашей речи не хватает слов, она становиться непонятной для слушателей. Вот как об этом рассказывает детская поэтесса, наша любимая А. Барто в своём веселом стихотворении «Сильное кино»:

Заранее, заранее всё было решено:

У школьников собрание, потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему. А я большая! Я пойму.

И вот он начал свой рассказ:

- Они ползут, а он им – раз!

А тут как раз она ползла

А он как даст ему со зла!

Они ей – раз! Она им – раз!

Но тут как раз её он спас.

Он был с ней заодно… Ух, сильное кино!

- Нет, видно я ещё мала:

Я ничего не поняла.

Почему же сестричка не поняла рассказ брата? (Обобщаю ответы). Да, брат пытается рассказать о фильме, о действиях героев, за которых он переживает, но у него не хватает нужных слов.

Но бывает и так – вроде был и знает мы слова, особенно слова благодарности, ведь мы их часто слышим, но не всегда вспоминаем нужный момент.

Послушаете стихи про Машу и подумайте.

Саша.

Маша знала слов немало, но одно из них пропало.

И оно-то как на грех, говорится чаще всех.

Это слово ходит следом за подарком, за обедом,

Это слово говорят, если вас благодарят.

Да, это главное вежливое слово «спасибо».

Давайте устроим соревнование, кто больше вспомнит «волшебных» слов. Одна группа ребят подумает над словами – приветствиями, вторая – над словами – обращениями, а третья – над словами –извинениями. Но прежде чем начинать отвечать, прослушайте стихотворение, чтобы помочь вам вспомнить эти слова и не перепутать их с другими.

Стас.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» произносить он не привык

Простое слово «Извините» не одолел его язык…

Ему бывало часто лень сказать при встрече «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит.

А в лучшем случае «Здорово»

Он вместо «Здравствуйте» бубнит.

И даже вместо «до свиданья» не говорит он ничего

Или заявит на прощанье «Ну, я пошёл. Пока! Всего!»

1-

2-

3-

Вот теперь начинаем сравнение.

Любое обращение, адресованное нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроением. Иногда люди говорят одни и те же слова, нов одном случае с собеседником устанавливаются хорошие отношения, в других – плохие, возникают ссоры, конфликты. В чём тут дело? (Ответы.)

Да, многое зависит от интонации и выражения лица говорящего. Предлагаю вам произнести с разной интонацией одно и то же выражение «За чужим погонишься – своё потеряешь». Один говорит – сочувственно, второй – злорадно, третий – недоумевающе, четвёртый – сухо и бесстрастно. (Упражнение детей).

Как видите, если эмоции добрые, то мы ощущаем ответную доброту. Среди вас есть ребята, которые могут вспылить от одного слова, есть ребята, которые со всем соглашаются или готовы спорить.

Все мы разные, и с каждым надо вести себя по-разному. Хвастуна, например, хорошо останавливает шутка. Но если товарищ не уверен в себе или он новичок, то от шуток надо воздержаться. Как видите, найти верную линию поведения не так уж просто. Поэтому нам надо осваивать непростую науку общения, овладевать искусством вести себя среди людей. Для начала предлагаю вместе решить простые задачки:

Ваш товарищ едет в другой город, вы хотите передать с ним письмо другу. Спрашивается: надо ли заклеивать конверт, или он не должен быть запечатан? (Не должен.)

Три подружки – Катя, Зина и Оля – сидят во дворе на лавочке, Оле нужно рассказать Кате по секрету от Зины то, что касается только двоих. Можно ли сделать это прямо тут же? (Нет.)

Вам подарили вещь, которая у вас есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо. Я рад вашему подарку.)

Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек знакомится с окружающим миром. Но есть шестое чувство, помогающее устанавливать контакт с людьми. Оно, к сожалению, от рождения нам не дано, и его надо в себе воспитывать. Давайте попробуем проверить, есть ли у вас способность устанавливать контакт с людьми, Я прочту вам три маленьких рассказа, а вы определите, какие ошибки при общении совершили их герои?

1 рассказ.

Ира пришла в гости к Тане. В клетке сидела замечательная, яркая птица – любимый Танин попугай.

- Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней.

Подумайте какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на её месте?

2 рассказ.

За 5 минут до первого звонка ученики сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Почему у тебя глаза на мокром месте? –громко закричала Катя – У что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?

- Ну, давай, давай рассказывай! – подскочила к Оле Наташа.

- Что случилось? Почему у тебя слёзы? закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоумённо пожали плечами.

В чём была их ошибка? Что бы вы сделали на их месте?

3 рассказ.

Папа подарил Вове на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот какие марки! Редкие и красивые! Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава.

- Что в них такого особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои?

Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал.

Как вы думаете почему?

Воспитатель.

Итак, герои этих рассказов не умеют нормально общаться со своими товарищами. У нет шестого чувства. А есть ли оно у вас? Обижались ли вы когда-нибудь? Обижали ли других? Что же это за чувство, которое помогает быть обходитеным и не обижать никого? Многие из вас определят его верно, хотя и назовут его по-разному, Это тактичность. Тот, кто обладает чувством такта – шестым чувством, никогда не будет назойлив, не обидит, не пошутит некстати. Предположим, кто-то плачет. Как надо поступить? (Ответы детей).

В том то и дело, что нет однозначного ответа на этот вопрос. В одном случае попытаться развеселить. В другом – участливо расспросить, выслушать и утешить. А третьем – оставить его в покое, если человек хочет побыть один.

Иными словами, ребята, учитесь чувствовать, что нужно другому, что для него важно, что для него обидно, в чём он нуждается больше всего. Воспитывайте в себе тактичность и деликатность. Эти качества сослужат вам в жизни хорошую службу.

В заключение предлагаю игру «Садовник».

Садовник собирается сажать цветы. В разной интонационной окраске предлагает детям – цветам занять место на клумбе. Кто соглашается, кто-то нет.

Победитель – тот садовник, который посадит больше цветов в своём саду.

Воспитатель.

Дети, как вы думаете, почему второй садовник посадил цветов больше всех?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Верно, ребята. Он вежливый, ласковый, умеет попросить и похвалить свои цветы. Да, у него и голос приятный, он умеет выслушать и пожалеть, погладить и даже обнять «цветок».

Ребята, что же вы для себя усвоили сегодня, чему нас учат такие игры, задачи, рассказы, стихи.

Да, будем надеется что мы теперь всегда будем общаться вежливо, дружелюбно, помогать друг другу, быть честными, гостеприимными, и от этого сами будем становиться лучше, воспитаннее .

А подобные игры пусть для нас станут тренингом по этикету.

Наши новости:

Разместить свою публикацию