Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96423

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников. Педагогическая лаборатория

Дата публикации:

Автор:
Учитель начальных классов, МОУ "Жарковская СОШ №1", п. Жарковский, Тверской обл.

Цель:  формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении нравственного воспитания ребенка.

Задачи:  Совместное осмысление нравственных ценностей семьи.  Тренинг навыков нравственных отношений в семье как основы воспитания ребенка.  Получение опыта содержательного и конструктивного общения.

Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников.

Педагогическая лаборатория

Подготовила

учитель начальных классов

МОУ «Жарковская СОШ №1»

Косова Любовь Владимировна

п.Жарковский

2015 г.

Форма проведения:

  • творческая лаборатория
  • формирование педагогически обоснованной позиции ро­дителей в отношении нравственного воспитания ребенка.

Цель:

Задачи:

  • Совместное осмысление нравственных ценностей семьи.
  • Тренинг навыков нравственных отношений в семье как основы воспитания ребенка.
  • Получение опыта содержательного и конструктивного общения.

1 Вступление.

- Уважаемые собеседники, соавторы, партнеры в трудном деле воспитания детей! Сегодня наша встреча проведёт форме творческой лаборатории, где каждый из вас свободен в выборе мнений и позиции, волен высказывать их присутствующим и имеет право не согла­ситься или промолчать.

В творческой лаборатории принимают участие

Наши сотрудники учителя

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Партнеры родители

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Младшие наши сотрудники- ученики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Предметом нашего обсуждения сегодня являются взаимоотношения семьи и школы в духовно-нравственном воспитании. Я думаю, что каждый присутствующий понимает, что нравственный стержень семьи, общества — это альтернатива прагматизму и себялюбию, засилью потребительских отношений между людьми, стремлению к материальным благам в ущерб духовным, разрушительному влиянию низкопробной информационной продукции. Формировать нравственность ребенка в семье — значит определять то или иное отношение к различным нравственным ценностям

Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться- в чем же состоит это взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо. Мы вместе поставим вопросы и вместе найдем на них ответы, и я надеюсь, научимся чуть лучше понимать друг друга.

-Слово нашим сотрудникам учителям.

2. Выступление учителя.

-Закон РФ «Об образовании» чётко определяет участников образовательного процесса: это ребёнок, образовательное учреждение и семья (родители).
Предпринятые на сегодняшний день попытки совместного воспитания показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является, как ни странно, семья.
Родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими, и самоустраняются от непосредственного воспитания собственных чад. Многие прямо говорят, что их роль заключается лишь в том, чтобы ребёнок был одет, обут и сыт. И они не подозревают, что их поступки являются примером для детей, которые есть подобие отца и матери – подобие не только потому, что рождены от них, а более потому, что бессознательно впитывают в себя настроение и мысли тех, кто около них.
У древних греков была поговорка: «Пьяница родит пьяницу». Дети усваивают от родителей не только доброе, но и худое. Пример греха усваивается в семье довольно легко.
Часто приходится слышать от родителей слова недоумения: «В кого он даже не знаю? Откуда у него это? Кто его этому научил?» Подчас сами родители не замечают того тонкого яда, который содержит их быт. Яда, способного отравить детскую душу. Например – речь.
Человек всегда знал о силе слова и обращался с ним осторожно. Дети учатся говорить, слушая нас. Они слышат и то, что обращено к ним, и то, что относится к другим, и то, что ему вовсе не следует слышать. Впитывают, принимают и повторяют.
Привычное сквернословие в семье обязательно влияет на развитие интеллекта

и на нравственность детей. Такие дети чувствуют себя прекрасно в компании сквернословов, они для них «свои». А в дальнейшем, они и друзей, и спутника жизни найдут себе по образу и подобию.
Мудрые родители не ведут в присутствии детей разговоров, которые могут вызвать в ребёнке осуждение, гнев, кощунственный и недобрый смех, блудные мысли.
Та информация, которую ребёнок получает в стенах своего дома, воспринимается им совершенно иначе, чем внешняя. Она подвергается меньшей критики или совсем не подвергается ей.
Ребёнок – это в какой-то степени зеркало семьи. В нём мало своего. В нём как в зеркале отражаются промахи и ошибки родителей.

-Наши педагоги считают, что в семье не достаточно уделяется внимания духовно-нравственному воспитанию. Но проведенное анкетирование по явлению роли семьи в развитии духовно- нравственной сферы школьников показало:

1.Существуют ли у вас семейные традиции? (85% -да, 15%-нет)

2 . Посещаете ли вы с детьми культурно-массовые мероприятия?(100%)

3 .Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком после просмотра любимые телепередачи, прочитанные сказки?(100%)

4 . Часто ли вы ходите с ребенком в гости к друзьям, родственникам?(75% -нет, 25%- да)

5 Часто ли вы проводите свое свободное время с детьми в совместной деятельности?

(85 %-да, 15%- нет)

6 Привлекаете ли вы детей к подготовке праздника? (100%)

7 Готовите ли вы друг другу подарки к праздникам? (100%)

8 Помогает ли вам ребенок дома при уборке квартиры, приготовления еды и т.д.? (100%0

9 Поддерживаете ли вы ребенка в трудной для него ситуации? (100%0

10 Каким образом, вы оказываете помощь ребенку в трудной для него жизненной ситуации? (Выслушаю, обсудим , поддержу и др.)

Проведенное исследование среди родителей показало, что в большинстве семей существуют семейные традиции, все семьи посещают культурно-массовые мероприятия, стараются помогать друг другу в трудных ситуациях. Родители совместно с детьми проводят обсуждение просмотренных передач, прочитанных сказок, анализируют действия и поступки героев с нравственных позиций. Судя по анкетам, в семье проходит правильное воспитание.

- Слово представляется нашим партнерам- родителям. Они сейчас поделятся своим опытом, как в их семье проходит воспитание в духовно-нравственной сфере. Обозначат другие проблемные сферы воспитания.

3. Обмен опытом (выступление родителям)

-Согласны ли Вы с тем, что родители главное звено в этой проблеме.

(Высказывание родителей)

- Также с родителями было проведено анкетирование с помощью методики «Культура взаимодействия школы и родителей». Результаты исследования

1 Я согласен с содержанием воспитания в школе.

2 Считаю, что наша школа имеет хорошую материально-техническую базу.

3 В школе проходит много интересных мероприятий.

4В школе уютно, красиво, чисто.

5 У детей в школе есть возможность интересно проводить свое свободное время.

6 Учителя относятся к моему ребенку адекватно.

7 Учитель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его.

8 При решении школьных и классных вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями.

9 У моего ребенка в основном удовлетворительные взаимоотношения с учителями.

10 У моего ребенка в основном хорошие взаимоотношения с одноклассниками.

11 Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях.

12 В школе добрая психологическая атмосфера.

13 Мой ребенок доволен обучением в школе.

14 Принимая управленческие решения, администрация считается с мнением детей и родителей.

15 У администрации школы я всегда могу получить ответы на вопросы, касающиеся учебы и личности моего ребенка.

16 Для решения задач обучения, воспитания школа удачно сотрудничает с другими школами, организациями, детскими центрами.

17 В нашей школе ведется удачная работа с родителями

18 Я регулярно посещаю родительские собрания.

19 Я доволен условиями труда, созданными для детей в нашей школе.

20 Деятельность администрации нашей школы я считаю эффективной.

21 Я всегда при необходимости могу обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией.

22 В обучении и воспитании учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.

23 Я доволен тем, что мой ребенок учится в этой школе.

-В результате анкетирования родителей также было выявлено, что родители удовлетворены положением их ребенка в школе и их взаимодействием со школой. Анкетирование показал, что родители с удовольствием и регулярно посещают родительские собрания, У администрации школы я всегда могут получить ответы на вопросы, касающиеся учебы и личности моего ребенка. Учителя прислушиваются к родительскому мнению и учитывает его.

-В школе проходим много совместных мероприятий. Родители в ходят в совет школы, где решаются важные вопросы по организации учебно-воспитательной работы. Традиционно в школе проходят праздники посвященные Дню Матери, 8 марта, День пожилого человека, к которому дети готовятся за ранее, приходят бабушки , мамы и папы. В школе проходят Дни открытых дверей, когда родители проводят мастер-класс для детей. «Папа, мама, я – спортивная семья»- онно из любимых мероприятий для детей.

Школа занимается вопросами духовно-нравственного воспитания учащихся. Происходит это и на уроках, и на классных часах, при проведении бесед о нравственности, лекций на моральные темы, диспутов, во время работы кружков эстетического и духовно-нравственного направления, а так же различных социокультурных проектов. Но никакие самые замечательные мероприятия не помогут решить глобально эту проблему: необходим, прежде всего, личный пример родителей, опыт поведения.

4. Решение педагогических ситуаций

Теперь перейдём к опытам в нашей лаборатории (практической части).

Я предложу вам решить некоторые педагогические ситуации, все остальные включаются в процесс обсуждения.

Ситуация 1. Родители одноклассников пожаловались вам, что ваш ребёнок обзывает детей неприличными словами. Что вы предпримите?

Ситуация 2. Ребёнок пришёл из школы и делится радостью: «Я получил «5», а у Миши «двойка». Что вы ответите?

Педагогическая ситуация 2.

За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!». И отвернулась.

Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

(Конечно, очень важно заинтересовать ребёнка учёбой. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребёнок воспринимал вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение)

5. Слово о. Петр

- У нас прозвучало «духовные ценности» и я хочу предоставить слово отцу Петру. Этот гость у нас не случайный. Между школой и приходом _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Слово нашим младшим сотрудникам.

-Я предложила им нарисовать, как они видят «дружбу» между их семьей и школой.

(Слово детям, что им нравится в дружбе или как они её видят).

7. Рефлексия

-Подходит к концу работа нашей лаборатории. Я надеюсь, что в результате работы каждый пришел к выводу о том, что духовно-нравственное воспитание это не только проблема семьи или школы, общества, это наша общая проблема. Я считаю, проблема духовно-нравственного воспитания сейчас актуальна как никогда. И только все вместе мы можем её решить. Своим примером, словом, поступком.

- Родителям я хочу пожелать быть искренним со своим ребенком и окружающими, проявляйте благородство, помните, что ваше поведение – это зеркало, в которое смотрят ваши дети.

-Учителям пожелать терпения, тактичности, доброжелательности к своим воспитанникам.

Омара Хайяма.

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно.

- Я благодарю всех за работу желаю, чтобы вокруг вас больше было бы добра.

Наши новости:

Разместить свою публикацию