Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96408

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Использование ИКТ и ЭОР на уроке русского языка

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, ГОУ РК «РЦО» «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми», 167004 г. Сыктывкар, Республика Коми, ул. Катаева, д. 37А

Цель: Использование ИКТ и ЭОР при формировании навыка правописания безударных личных окончаний глаголов.

Задачи: Образовательные: - построить алгоритм рассуждения в написании гласных - е, - и в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени, исключая правописание личных окончаний 1 лица единственного числа и 3 лица множественного числа, зафиксировать это в виде схемы-эталона; - отрабатывать умения работать по алгоритму; - развивать умение обнаруживать изучаемую орфограмму и правильно выбирать гласную букву в безударном личном окончании глаголов. Воспитательные: - воспитывать у учащихся толерантность, умение сотрудничать в паре с учителем; - прививать любовь к русскому языку как родному языку русского народа; Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы. - развивать монологическую речь, строить речь в диалоге; развивать навыки и умения работы в разных электронных программных ресурсах.

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования»

Структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми»

Технологическая карта по русскому языку в 4 классе по теме

«Гласные - е, - и в безударных личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени»

Программа «Школа России»

Автор - учитель начальных классов

Черных Нина Ивановна

г. Сыктывкар 2017 г.

Цель: формирование навыка правописания безударных личных окончаний глаголов.

Задачи:

Образовательные:

- построить алгоритм рассуждения в написании гласных - е, - и в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени, исключая правописание личных окончаний 1 лица единственного числа и 3 лица множественного числа, зафиксировать это в виде схемы-эталона;

- отрабатывать умения работать по алгоритму;

- развивать умение обнаруживать изучаемую орфограмму и правильно выбирать гласную букву в безударном личном окончании глаголов.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся толерантность, умение сотрудничать в паре с учителем;

- прививать любовь к русскому языку как родному языку русского народа;

Развивающие:

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

- развивать монологическую речь, строить речь в диалоге.

Тип урока: изучение нового материала.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:

-Использованное оборудование: компьютер Mac OCX;

-Программные ресурсы: Skype, QuickTime Player, NeoOffice, ПервоЛого; Twiddla.com; iMovie; ArtRage; образовательная среда, созданная на платформе MOODLE.

-Информационный материал: электронный учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» изд. «Просвещение», М., 2013г., электронный словарь.

-Демонстрационный материал: электронная презентация, выполненная в программе ПервоЛого, индивидуальная карточка, выполненная в NeoOffice, интерактивное задание в LearningApps/org, физминутка, записанная в QuickTime, схемы и таблицы «Безударные личные окончания глаголов».

Использование образовательных технологий:

-проблемно-диалоговая с системно-деятельностным подходом,

-ИКТ,

-частично-поисковая,

-здоровьесберегающая,

-информационно-коммуникационная,

-наглядно-иллюстративный.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с учителем на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели и задач урока;

- работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно;

- составлять совместно с учителем план действий;

- контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца;

- активно участвовать в обсуждениях проблем, возникающих в ходе урока;

- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

- сотрудничать с учителем, работать с ним в паре, договариваться о последовательности действий в ходе урока, прислушаться к мнению учителя.

Предметные УУД:

- развивать умения правильно определять спряжение глагола в неопределённой форме;

- находить и правильно обозначать буквами безударный гласный в личных окончаниях глаголов.

Формы работы: индивидуальная форма, самостоятельная форма.

Используемые приемы оценивания: словесная оценка учителя, самооценка.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, информатика.

Краткая аннотация урока:

Урок русского языка проведён с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении. Ученик по ходу урока должен научиться различать грамматические ситуации, когда требуется писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов, а после суметь применять свои знания на практике. Использование современных образовательных технологий, применения ИКТ, ЭОР и здоровьесберегающей технологии во время занятия активизируют умственную деятельность, повышают эффективность усвоения и систематизации учебного материала.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Результаты, формируемые УУД

1. Организационный (этап мотивации).

Подготовка ученика к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Личностные:

- эмоционально настраивается на урок;

- включается в учебную деятельность.

Регулятивные:

- организует свое рабочее место.

Коммуникативные:

- соблюдает нормы речевого этикета;

- строит понятные для собеседника высказывания.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение) и познавательных процессов (внимание, память).

Личностные:

- осознает важность изучаемого материала;

- проявляет активность при решении возникшей проблемы;

- дополняет и уточняет высказанные мнения по существу полученного задания.

Регулятивные:

- осуществляет действия с учетом выделенных учителем ориентиров;

- самостоятельно ставит цель собственной познавательной деятельности;

- вносит необходимые дополнения и исправления в свою работу.

Познавательные:

- определяет круг своего незнания;

- строит логические рассуждения;

- адекватно использует средства устного общения для решения коммуникативных задач;

- осознает потребность и мотивы учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные:

- участвует в обсуждении учебной проблемы;

- принимает учебные цели, проявляет желание учиться;

- ведет диалог с учителем.

3. Постановка учебной проблемы.

Обеспечение мотивации для принятия учеником цели учебно-познавательной деятельности.

Личностные:

- устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом;

- отвечает на вопросы цели обучения.

Познавательные:

- самостоятельно делает выводы, формулирует тему урока.

Регулятивные:

- совместно с учителем формулирует учебную проблему;

- принимает и сохраняет учебную цель и задачу;

- составляет план решения отдельной учебной задачи.

Коммуникативные:

- аргументирует свое мнение;

- при необходимости изменяет свою точку зрения.

4. Совместное открытие нового.

Создание условий для формулировки цели урока, постановки учебных задач и их решения.

Личностные:

- проявляет самостоятельность в разных видах деятельности;

- оценивает себя и свои поступки в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

- выделяет ориентиры действия;

- высказывает своё предположение на основе работы с предложенным материалом;

- осмысленно выбирает способы корректировки работы по ходу выполнения задания в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- устанавливает закономерности и использует их при выполнении задания;

- сравнивает, группирует и классифицирует изучаемые объекты на основе существенных признаков;

- перерабатывает информацию, преобразует ее и представляет в виде таблицы и алгоритма.

Коммуникативные:

- сотрудничает с учителем для реализации деятельности;

- формулирует свои мысли в устной форме, понятные для собеседника.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Личностные:

- выказывает своё отношение к новому материалу;

- признает собственные ошибки;

- оценивает результат своей работы.

Регулятивные:

- выполняет анализ и классификацию объектов;

- осуществляет самопроверку, опираясь на таблицы и алгоритмы;

- адекватно воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывает ее в работе над ошибками.

Познавательные:

- проявляет самостоятельность в данном виде деятельности;

- использует новые знания и правила, при выполнении задания.

Коммуникативные:

- понимает содержание прочитанного текста;

- выражает свои мысли в соответствии с поставленным вопросом;

- проявляет самостоятельность в выборе правильного ответа.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащегося общеучебных умений.

Личностные:

- взаимодействует с учителем через участие в совместной деятельности;

- признает собственные ошибки;

- оценивает результат своей работы.

Регулятивные:

- соотносит способ действия и его результат с заданным эталоном;

- применяет новый способ действия;

- осуществляет собственную успешность в выполнении задания;

- адекватно воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывает ее в работе над ошибками.

Познавательные:

- самостоятельно сопоставляет и сравнивает материал;

- осознанно и произвольно строит высказывания;

- ориентируется в своей системе знаний;

- применяет правила на практике.

Коммуникативные:

- понимает содержание прочитанного текста;

- выражает свои мысли в соответствии с заданием;

- проявляет самостоятельность в выборе правильного ответа;

- с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Личностные:

- обобщает и оценивает результат своей работы.

Регулятивные:

- раскрывает смысл таблиц-эталонов с новой темой.

Познавательные:

- ориентируется в своей системе знаний.

Коммуникативные:

- с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Расширение кругозора, развитие умения самостоятельно работать.

Личностные:

- формирует положительное отношение к школе и учебе.

Регулятивные:

- осуществляет самоконтроль.

Коммуникативные:

- использует в общении правила вежливости.

9. Итог и рефлексия учебной деятельности.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Личностные:

- осознает важность изучаемого материала;

- самостоятельно оценивает результат своей работы;

- сопоставляет собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.

Регулятивные:

- соотносит свои действия с поставленной целью;

- оценивает результаты собственной деятельности и своих достижений;

- объясняет, по каким критериям проводит самооценку.

Познавательные:

- структурирует свои знания;

- оценивает процессы и результаты деятельности.

Коммуникативные:

- аргументирует свою точку зрения;

- оценивает качество своей и общей с учителем

учебной деятельности;

-при необходимости принимает мнение и позицию учителя.

10. Демонстрация видеоролика.

Физминутки

Регулятивные:

-выполняет действий по образцу.

Личностные:

-реализует на уроке установку на здоровый образ жизни;

-проявляет готовность соблюдать основные правила охраны своего здоровья.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Организационный (этап мотивации).

Создает рабочую атмосферу, эмоциональный настрой.

-Здравствуй.... Я рада встрече с тобой. Мы начинаем русский язык. Постараемся работать так, чтобы в конце урока мы были бы довольны нашими результатами.

Взаимодействует с учителем.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Организует работу по актуализации изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

3 слайд. Работа в программе ПервоЛого

А) Воспроизведение правил по глаголу, необходимых для введения новой темы.

- Какую часть речи изучаем?

- Что такое глагол? Будем продолжать изучать глагол.

- Как и у других частей речи у глаголов есть свои морфологические признаки. Вспомним их и распределим на две группы: постоянные и непостоянные признаки.

- Число, лицо (наст. и буд. вр.), время, род (прош. вр.), спряжение, вид, неопределенная форма, склонение, падежи.

- Вспомни, что такое спряжение?

Отвечает на вопрос учителя, распределяет морфологические признаки:

постоянные - вид, спряжение, неопределенная форма, остальные — непостоянные признаки.

(Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени).

4 слайд. Интерактивное задание в LearningApps/org

Б) Распределить глаголы с ударными окончаниями в два столбика I и II спряжения.

https://learningapps.org/1456771

клюет, несут, сбежишь, золотит, продают, поют, крадут, лечите, поймут, учите, трещат, пьет, встает, грызешь, кричим, насмешишь, стоит.

Загружает по ссылке задание.

Распределить глаголы с ударными окончаниями по спряжениям.

Фиксирует, что в окончаниях II спряжения присутствует гласная -И и окончания -АТ, -ЯТ, а в окончаниях I спряжения присутствует гласная -Е и окончания -УТ, -ЮТ.

5 слайд. Работа в программе ПервоЛого

В) Задание. Распределить глагольные ударные окончания по спряжениям.

По ударным окончаниям легко определить спряжения. Проспрягай глагол I спряжения -НЕСУ- и распредели ударные окончания по лицам.

- Проспрягай глагол II спряжения -КРИЧУ- и распредели ударные окончания по лицам.

Личные окончания глаголов

I спряжение (несу)

II спряжение (кричу)

1 л.

(мы)

2 л.

(ты, вы)

3 л.

(он, .. они)

-ем (-ём), -им -ешь (-ёшь), -ете (-ёте) -ишь, -ите -ет (-ёт), -ут, -ют

-ит, -ат, -ят

6 слайд.

- Сделайте вывод.

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению? Ко 2 спряжению?

Работает с таблицей: спрягает глаголы, распределяет окончания по лицам ед. и множ. числа.

I спряжение:

1л. -ем (-ём),

2л. -ешь (-ёшь), -ете (-ёте)

3л. -ет (-ёт), -ут, -ют

I спряжение:

1л. -им

2 л. -ишь, -ите

3 л. -ит, -ат, -ят

Делает вывод:

Если в окончаниях глаголов есть буква - е, - ут, (-ют) = I спр.

Если в окончаниях глаголов есть гласный - и, -ат (-ят) = II спр.

3.

Постановка учебной проблемы. Фиксация затруднения в пробном действии.

Озвучивает виды работ по активизации имевшихся ранее знаний. Если возникают затруднения, выдвигает проблему и побуждает ученика к высказыванию своего мнения.

Работа в программе ПервоЛого

Мотивирует на возникновение у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (надо – могу- хочу).

7 слайд.

А) Задание. Распределить слова по частям речи: существительные, прилагательные, глаголы.

Тропи/нке У/зкой Шага/ет

- Какая орфограмма их объединяет?

- Значит, какими окончаниями будем иметь дело? - Соотнеси схемы-эталоны со способами проверки безударных окончаний.

- При проверке безударного окончания существительного - контрольное слово такого же склонения с ударным окончанием.

- При проверке безударного окончания прилагательного - проверочные слово - вопрос.

- Схема-эталон для глагола предоставлена?

- Поэтому нам что надо будет создать?

-Отвечает на вопрос учителя, высказывает свои предположения, объясняет свой выбор.

-Анализирует данные части речи, классифицирует их и распределяет в соответствующие столбики.

-Находит общее свойство: орфограмма - безударные гласные в окончаниях).

-Раскрывает смысл таблиц-эталонов.

-Предлагает свои версии, при этом фиксирует затруднения решения проблемы, ставит проблему.

-(Составить краткую схему с новым правилом для проверки безударных окончаний глаголов).

Подводит ученика к новой теме, фиксирует задачи урока.

8 слайд. Работа в программе ПервоЛого

Б) Формулировка цели урока и постановка учебных задач.

- Чему сегодня на уроке мы будем учиться?

- Прочитай название темы нашего урока: «Гласные - е, - и в безударных личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени »

Проговаривает, запоминает цель и задачи урока.

4. Совместное открытие нового.

Предлагает практические задачи по уточнению знаний, необходимых для усвоения новой темы.

Способствует проявлению самостоятельности ученика при раскрытии новой темы.

9 слайд. Работа в программном ресурсе NeoOffice

А) Упражнения в нахождении орфограммы.

- Чтобы правильно писать орфограмму, её сначала нужно обнаружить (увидеть или услышать). Давайте потренируемся в обнаружении орфограммы.

- Среди предложенных глаголов попробуйте найти те, в которых есть нужная для нас орфограмма - гласная буква в безударном личном окончании глаголов настоящего и будущего времени.

Кричит, встречает, трещала, светит, поёт.

- Сделаем вывод о том, как найти орфограмму.

- Как доказать, что я верно выбрала гласную букву в личном окончании глаголов.

- Твои версии проверки безударных окончаний глаголов?

- Безударное окончание глагола можно проверить при помощи проверочного слова как у существительных? А вопросами глаголов, кака с прилагательными?

Выполняет задания на повторение и уточнение известных знаний с последующими выводами.

-Кричит (гл. с ударным окончанием),

+встречает,

-трещала (гл. прошедшего времени),

+светит,

-поёт (глагол с ударным окончанием).

- Это должен быть глагол с безударным личным окончанием настоящего или будущего времени.

(проверять слова с безударными личными окончаниями глагола, но не при помощи проверочного слова, а каким-то другим способом).

10 слайд. Работа в программном ресурсе NeoOffice

Б) - Как ты думаешь, может ли в нашей проблеме помочь разобраться неопределенная форма глагола?

-Давайте попробуем опереться на неопределенную форму.

- Распределите глаголы неопределенной формы по типу спряжения.

I спряжение

II спряжение

Наблюдать ходить ловить полоть тянуть укрыть доверять носить

- Попробуй доказать правописание безударных гласных в окончаниях слов встречает, светит, опираясь на данную таблицу.

Работает с таблицей, опираясь (при необходимости) на созданную им таблицу в итоге озвучивает итог.

Предполагает, что в этих глаголах безударные гласные тоже можно проверять неопределенной формой глаголов.

11 слайд. Работа в программном ресурсе NeoOffice

В) Создание алгоритма действий и схему-опору.

- Чтобы правильно написать безударное окончание, нужно выполнить ряд последовательных определенных действий.

- Как называется последовательность действий, предназначенная для решения определенной задачи?

- Попытаемся выстроить алгоритм.

- Что мы должны сделать в первую очередь?

- Если окончание безударное, поставим глагол в неопределенную форму.

- Для чего необходимо поставить глагол в неопределённую форму?

- Если неопределенная форма глагола оканчивается на -ИТЬ, то это второе спряжение и пишем –И.

- Если неопределенная форма оканчивается не на -ИТЬ, то это первое спряжение и пишем –Е.

- А если окончание ударное?

- Построим алгоритм рассуждения по опорным словам.

Глагол с безударным окончанием, неопределенная форма, I спр., II спр., ИТЬ, остальные, -и, -е(ё)

- Сделай вывод.

- Сравни свой алгоритм с образцом, дай комментирии.

(Такую последовательность называют алгоритмом).(Ставлю ударение и определяю, какое окончание: ударное или безударное?)

Чтобы определить спряжение.

(Что слышим, то и пишем).

Анализирует, преобразует текстовый материал в графический, выстраивает алгоритм.

Если глаголы в неопределенной форме оканчиваются на - ить, это глаголы II спряжения, остальные глаголы оканчиваются в неопределенной форме на - ать, - ять, - оть, -уть, - ыть, эти глаголы относятся к I спряжению.

Формулирует этапы алгоритма, озвучивает вывод по таблице.

Сравнивает с образцом, при необходимости корректирует свои недочеты.

Убеждается в доступности данного материала для запоминания.

12 слайд. Физминутка: «Утренняя гимнастика под музыку».

https://www.youtube.com/watch?v=EEo1x2Jrmrk&t=5s

Сидя за рабочем столом, выполняет движения под музыкальный видеоролик.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Уточняет понимание материала с помощью алгоритма.

13 слайд. Работа в образовательной среде созданной на платформе MOODLE.

Самостоятельное применение знаний.

А) Образовательная среда, урок № 45, задание

№ 6.

- Определите спряжение. Напишите безударную гласную в личных окончаниях глаголов. (За помощью обратитесь к неопределённой форме глагола). Действуйте по алгоритму. Обратить внимание на совершенный и несовершенный вид глаголов.

Вы ката?те - *спр.,

вы прокат?те - *спр.,

мы отпуска?м - *спр.,

мы отпуст?м - *спр.,

он вспомн?т - *спр.,

он вспомина?т - *спр.,

ты встреча?шь - *спр.,

ты встрет?шь - *спр.

- Как вы действовали при написании окончания глаголов?

- Все ли грамматические признаки глагола необходимо называть, чтобы верно написать окончание?

- Подумайте и скажите, на каком этапе действия по алгоритму вы испытываете затруднение?

14 слайд.

Б) Образовательная среда, урок № 45, задание

№ 7. Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой.

Рассмотрите картину Ильи Семёновича Остроухова. Что на ней изображено? Какие чувства вызывает картина?

Здание. Прочитайте текст. Соответствует ли содержание текста данному пейзажу? Устно определите спряжение, допишите в глагольных окончаниях безударные гласные. (При необходимости пользуйтесь алгоритмом).

Все мы испытыва_м чувство радости при наступлении весны. День прибавля_тся. Ярче свет_т солнце. Оно скоро растоп_т снег. Природа просыпа_тся ото сна, дар_т людям свои чудесные ароматы.

Выбирает безударные гласные,

при необходимости корректирует свои недочеты.

(Работает по алгоритму, комментируя каждый этап).

Подбирает верные окончания, опираясь на таблицу.

Дает полные комментарии, четко следуя алгоритму.

Использует полученные знания.

Фиксирует свою успешность (или затруднения) при выполнении задания.

В) 15 слайд.

Работа в программном ресурсе NeoOffice

- Существует 2-ой способ проверки безударных личных окончаний:

- Найди в таблице те окончания, в которых есть гласный звук, который в любой позиции слышится четко.

- Окончания -ут, -ют какого лица и числа?

- Следовательно, как мы можем еще проверить безударные личные окончания?

- Построим алгоритм рассуждения для этого случая.

1) Поставить глагол в форму

3 лица множ. ч. (ОНИ)

2) - УТ, - ЮТ = I спр.

3) - АТ, - ЯТ = II спр.

Анализирует и выдвигает свои предположения.

Окончания -ут, -ют.

Можно проверять 3 лицом множественного числа.

Составляет алгоритм рассуждения для случая проверки безударных окончаний 3 лицом множественного числа.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

16 слайд.

А) Работа в программном ресурсе ArtRage

- Кто автор этого рисунка?

- Какой момент весны ты изобразил?

Задание. В тексте о подснежниках, опираясь на правило, определи спряжение по личным окончаниям 3 лица множ. числа (ОНИ).

1. Стоят (. спр.) подснежники, кивают (. спр.) своими белыми головками, радуются (. спр.) тёплому солнцу, и нас радуют (. спр.).

2. Многие виды подснежников сейчас исчезают (. спр.).

3. Их заносят (. спр.) в Красную книгу.

- Автор рисунка я, … (Ф,И,)

- Момент расцветания подснежников.

Корректирует свои пробелы, проговаривает правило.

Фиксирует свою успешность (или затруднения) при выполнении задания.

17 слайд.

Б) Работа в программном ресурсе Twiddla

Задание. Допишите безударную гласную в окончаниях глаголов, проверяя их 3 лицом множественного числа.

Научное название цветка- «галантус»

* спр.

происход___т от греческих слов- «гала» -

- молоко и «антус» - цветок. Когда цветок

.*спр. * спр.

закрыва___т свои лепестки, он станов___тся

* спр.

похож на каплю молока. Цветок не боится зимы,

* спр.

даже десятиградусный мороз не испуга___т маленького весеннего первенца.

Если будут затруднения при постановке ударения, обратиться за помощью в Интернет - словарь ударений:

https://sanstv.ru/dictionary/word-%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%A1%D0%9D%D0%95%D0%96%D0%9D%D0%98%D0%9A%28%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%81%29

Доказывает правильность своего выбора, опираясь на новый способ проверки окончаний глаголов.

Корректирует свои пробелы.

Самостоятельно находит дополнительный материал в Интернете.

ГАЛА/НТУС

7. Обобщение и систематизация знаний.

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности на уроке.

18 слайд. Работа в программе ПервоЛого

Фиксация новой орфограммы с помощью эталонов.

- Над какой темой работали?

- Вернемся к заданию по подбору схем к безударным окончаниям разных частей речи

(стр. 4 ПервоЛого)

- Создали мы с тобой схему-эталон для безударных окончаний глаголов?

- Зафиксируем его в таблице.

- Как определить, какую букву - е или - и нужно вставлять в безударные личные окончания глаголов настоящего или будущего времени?

1-ый способ: 2-ой способ:

Воспроизводит тему и задачи урока.

Осознает важность изучаемого материала.

Воспроизводит правила.

1) С помощью неопределенной формы: -ИТЬ = II спр. = - И, остальные = I спр. = -Е;

2) С помощью 3 лица множ. ч.: -УТ, -ЮТ = I спр. , -АТ, -ЯТ = II спр.

8. Информация о домашнем задании.

Дает разноуровневые задания по степени сложности.

1) Повторить пройденные правила проверки правописания личных безударных окончаний глаголов.

19 слайд.

2) Работа в программном ресурсе NeoOffice.

В стихотворении поставить пропущенные безударные гласные в окончаниях глаголов, определить спряжение.

Пробива*тся (? спр.) росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега выраста*т (? спр.),

Солнце глян*т (? спр.) - расцвета*т (? спр.)

20 слайд.

3) Интерактивное задание.

По выбору. ЦОР Определите спряжение и вставьте безударные гласные в личные окончания глаголов.

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/80987d63-519a-4468-a713-991f7340779b/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_033%5D.html

(Не забудь после выполнения задания сфотографировать экран с выполненным заданием.)

Знакомится с заданиями, по необходимости задает уточняющие вопросы, выбирает упражнение по своим силам, обосновывает свой выбор.

9. Рефлексия учебной деятельности, анализ и оценка успешности достижения цели.

Вовлекает ученика в работу по оцениванию своих результатов.

21 слайд.

Самооценка по листу «Самоанализ работы».

- Как работал на уроке?

- Со всеми поставленными задачами вы справились?

- Прокомментируй качество работы по листу «Самоанализа».

- В итоге, на какую отметку оцениваешь свою деятельность?

Оценивает результат своей работы над заданиями.

Формулирует в виде устного мини-рассказа конечный результат своей работы на уроке.

10. Демонстрация видеоролика.

22 слайд.

Демонстрация видеоролика, созданного в программах ArtRage, ПервоЛого и iMovie для аудитории.

- Чтобы гости ушли с нашего урока с хорошим настроением, продемонстрируем им видеоролик «Первые подснежники», над которым мы работали на уроках ИЗО и информатики.

23 слайд.

Список использованных источников:

-Н.Л.Галеева, Е.С.Гостимская, Г.Ю.Евдокимова, Н.В.Замулина, Н.Н.Кононова «Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе.» М., 2008

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Москва. Просвещение 2011г.

-Макарова А.К. «Формирование мотивации учения» / А.К. Макарова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М., 1990г.

-Асмолов А. Г. и др. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.» М., Просвещение 2011 г.

-Сайт Издательства «Просвещение» www.prosv.ru

-Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Наши новости:

Разместить свою публикацию