КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Дифференциация букв в – д в словах и предложениях».
Цели:
Метапредметные:
Познавательные:
- развитие зрительно-пространственных представлений;
- развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза;
- развитие лексики (лексическая тема «Птицы»);
Регулятивные:
- выработать умение дифференцировать буквы в словах, предложениях (в – д);
- уточнение и сравнение сходства и различия букв в – д;
- умение соотносить звуки [в] и [д] с соответствующими буквами;
Коммуникативные:
- строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;
- использовать интонационную выразительность речи.
Личностные:
- используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач;
- осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий;
- осознают необходимость самосовершенствования;
- выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.
Категория обучающихся: 2 класс (1-4)
Оборудование и программное обеспечение: рабочая тетрадь, компьютер, картинки с изображением птиц, продукт ТСО - презентация по теме урока.
№ п/п | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Технологическое сопровождение (слайды презентации) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Мотивация к деятельности | - Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем занятии. - Сегодня на нашем занятии мы будем выполнять много разных и интересных заданий и упражнений. Выполнив их быстро и верно, в конце урока вы расшифруете послание Доброго гномика. За правильное выполнение задания, я буду открывать по одной букве. | |||||
2 | Сообщение темы и целей урока. | - Сегодня мы будем учиться определять сходства и различия рукописных букв в – д, записывать слова и предложения, в которых есть эти буквы. | |||||
3 | Актуализация опорных знаний. |
Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона Это … - Назовите первый звук - Какой буквой обозначается этот звук? 2) Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. - Назовите первый звук - Какой буквой обозначается этот звук? | - ворона [в] в - дятел [д] д | ||||
4 | Пальчиковая гимнастика | Посмотрите на букву в. - Из каких элементов состоит эта буква? - Где расположена петля по отношению к полуовалу? - Пропишите в тетрадях букву в целую строчку. Посмотрите на букву д. - Из каких элементов состоит буква? - Где расположена петля по отношению к полуовалу? - Пропишите в тетрадях букву д - Чем похожи эти буквы? - Чем различаются эти буквы? - Сконструируйте буквы в и д из ниток (воссоздание образа букв в и д). | - вверху и слева Дети пишут букву вв тетрадях. - внизу и справа Дети пишут букву д в тетрадях. - Они состоят из петли и полуовала. - В букве в петля вверху и слева, а в букве д петля внизу и справа. Дети конструируют буквы из ниток | ||||
5 | Физминутка | - Встаньте. Я бы хотела узнать, как вы ориентируетесь в правой и левой сторонах пространства. - возьмите правой рукой за левое ухо; - левой рукой за правый локоть; - правой рукой закрыть правый глаз; - левой рукой дотронуться до правой коленки; - нужно поднять руки вверх, если услышите звук [в] в словах, если услышите звук [д] - присесть. (Слова: весна, день, вечер, сова, дрозд). | Дети выполняют задания | ||||
6 | Включение в систему знаний и повторения | - Я называю слово [сова], а вы определяете, какой звук вы слышите в этом слове: [в] или [д]. - Какой по счету звук [в]? - Замените звук [в] звуком [д]. - Какое слово получилось? - Что такое сода? - Что обозначает слово сова? - Запишите оба слова. - Слово ветка – какой звук вы слышите в этом слове [в] или [д]. - Какой он по счету? - Замените в → д. - Какое слово получилось? - Запишите оба слова. - Объясните значение этих слов. | - 3 - Сода Сова(↑), сода(↓) - 1 - Детка Ветка(↑), детка(↓) | ||||
7 | Лексическая тема «Птицы». Развитие словарного запаса. | - Наступила весна. Какой сейчас месяц? Хотя еще утром холодно и морозно. Но днем уже тепло. - С чего начинается весна в природе? - Кто прилетает к нам раньше всех? Грачи – перелетные птицы. Весной они прилетают, а поздней осенью улетают на зимовку. От холода их защищает плотное оперение. Перелетают они в поисках корма. Едва начинает таять снег. Они возвращаются с зимовки. Грачи – самые дружные и общительные птицы. Вместе они строят гнезда, сообща защищают свои жилища от врагов. | - С пения птиц, темнеет снег, прилетают птицы. - Грачи | ||||
8 | Включение в систему знаний и повторения | - Назовите каких птиц вы знаете, в названии которых есть буквы.
| ворона дятел воробей индюк сова лебедь тетерев дрозд журавль соловей скворец иволга (картинки выставляются на доску) | ||||
9 | Вписывание пропущенных букв в, д. Работа с карточками. | -Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в тетрадь. | Взаимопроверка | ||||
10 | Работа с предложениями. | - Прочитайте текст. Задание: Вставьте пропущенные буквы, прочитайте и спишите предложения. Вопросы: - О ком идет речь? - Кто такая иволга? | - Лесная певчая птица отряда воробьиных, с оперением жёлтого и чёрного или зеленоватого цвета. | ||||
11 | Работа по сюжетной картинке «Грачи» | - Придумайте и запишите предложения по сюжетной картинке «Грачи» | Дети записывают предложения в тетрадь. | ||||
12 | Итог урока и рефлексия | - Чему мы сегодня учились? - О чем нужно помнить при написании слов, где встречается буква в? - Буква д? -Прочитайте послание Доброго гнома. |